Личный блог Романеева В.А.
Архив

Рынок который мы выбираем

Рынок, который мы выбираем!

Естественно, мы выбираем цивилизованный рынок. Нам очень хочется, особенно в начале пути, соответствовать всем его требованиям, освоить все азы поведения на нем и быстро-быстро стать богатым и обеспеченным. И живя с процентов на проценты отойти от этой выматывающей конкурентной гонки и заняться чем-то более интеллектуальным, например, написанием книг, или начать путешествовать в дальние страны, или… впрочем, фантазия бесконечна.

А что Вы скажете по поводу следующего изречения, что в бизнесе именно:

Интеллектуальная собственность - Основа благополучия!

В России в настоящее время даже на самом высоком уровне происходит смешение терминов “результаты научно-технической деятельности” и “интеллектуальная собственность”. Это смешение не столь безобидно, как кажется, так как приводит к большим потерям в российском бюджете.

Для того чтобы технические решения, рождающиеся в ходе НИР и НИОКР, стали интеллектуальной собственностью, эти результаты должны пройти официальный путь, установленный законами всех стран мира. Никакой интеллектуальной собственности нет, пока нет правовой охраны.

Итак, пока Вы не защитили свою бизнес-идею и не готовы к ее реализации, на рынок с ней лучше не выходить и, уж тем более, не обсуждать ее среди своих партнеров-конкурентов.

При разработке всех инноваций надо соблюдать простую истину - сначала получить (и как можно раньше) на них права в виде патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, засекретить то, что целесообразно, как “ноу-хау”, провести исследование патентной чистоты объекта, а затем доводить до промышленного освоения. Если решение очень ценное, то необходимо позаботится о зарубежном патентовании и пр.

А зачем охранять-то?

Пренебрежение этой простой истиной приводит к тому, что все затраты на подготовку производства оказываются напрасными и, более того, приходится платить штрафы за нарушение чужих прав, поскольку Ваше решение уже запатентовал Ваш конкурент.<.з>

Получив патент, Вы не просто получили красивую бумажку, Вы получили монополию, а это уже напрямую связано с доходами. Положим, что у Вас нет денег, чтобы организовать производство по своему решению, защищенному патентом, но в этом случае Вы можете по лицензионному соглашению продать его какой-либо фирме, что, согласитесь, тоже неплохо, особенно если у Вас много реальных идей. То есть Вы можете уже на этом этапе жить только за счет интеллекта

А теперь, как и полагается - ЛОЖКА ДЕГТЯ!

Дорогие господа бизнесмены, только три - пять идей из ста будут реализованы на рынке, остальные или будут дожидаться своего часа, или так и забудутся - нереализованными. Но это, так сказать, средние показатели, а это значит, что у кого-то густо, а у кого-то пусто. В чем дело? Неужели только в везении?

Безусловно, каждый из Вас знает главное правило рынка: производить не то, что можешь, а то, что требуется рынку. Знать-то, конечно, знаем, а на практике…

Любой инновационный проект имеет несколько этапов жизненного цикла, хорошо известных Вам. При этом из опыта нашей работы мы сделали вывод, что присутствие патентного работника, его ответственность и заинтересованность в конечном результате важны на следующих этапах:

1.Выявление перспективной потребности рынка, формулирование принципиальной идеи товара/услуги, установление основных параметров - на данном этапе должны проводится патентные исследования на уровень техники согласно ГОСТ 15.011-96 (к сведению: данная информация является существенным элементом базы для технико-экономического обоснования и обоснования продажной цены)

2.Разработка технической документации (в процессе проектирования проанализированная патентная документация не только поможет избежать нарушения прав третьих лиц, но и стать источником новых идей);

3.Патентная защита принципиальных решений (эти решения в основном и являются объектами зарубежного патентования, при этом надо помнить о том, что при подаче заявки в России для решения вопроса о зарубежном патентовании с получением конвенционного приоритета остается не более 12 месяцев; начало сбора затрат на будущие нематериальные активы);

4.Постановка на производство (оформление отчета о патентных исследованиях, патентного формуляра (с выводами о патентной чистоте) согласно ГОСТ- 15.012.84; постановка на учет нематериальных активов и амортизация их стоимости);

5.Патентная защита модернизированных узлов и модификаций;

6.Решение вопроса о передаче прав на производство одного из выпускаемых продуктов (в случае, когда намечается тенденция к снижению прибыли) по лицензионному соглашению

Как видно из этапов разработки и внедрения инновационного проекта практически все они, так или иначе, связаны с патентной работой. Причем, если о подаче заявок знают многие, то основной базовый этап (см. п.1), определяющий во многом дальнейшую работу, не делает практически никто - все надеются на интуицию, везение и прочее - отсюда и результат. Безусловно, этот этап не дешев, что особенно накладно для начинающих фирм, но придите к патентным поверенным ООО ПП “РОМАНЕЕВЫ”, они квалифицированно (имеется лицензия на этот вид деятельности) оценят Ваш инновационный проект и, если посчитают целесообразным, то на льготных условиях постараются Вам помочь.

Кстати, сразу отвечаем на очень популярный вопрос: оцениваются ли “мозги” бизнесменов? Цитируем ПБУ 14/2000: “В состав нематериальных активов не включаются интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них”.

Так, что серое вещество не оценивается, но результаты его работы - вполне.

Итак, Вам все стало ясно: информационный задел Вы сделали, ситуация на рынке ясна, идея, как все воплотить - также вызрела, подаем заявку на изобретение (надеемся, что нас не опередили), начинаем внедрение и… ОПЯТЬ ЧТО-ТО НЕ ТАК!

Дело в том, что, как правило, мы всегда защищаем только конкретный узел или изделие, которое поступает на рынок. Сейчас эта позиция принципиально ошибочна.

Ведущие западные фирмы, формируя портфель (пакет) патентов, защищают с его помощью сектора рынка (с учетом возможных вариантов и альтернативных направлений его развития), в котором они наиболее активно работают. Успех на цивилизованном рынке возможен только в случае реализации на фирмах агрессивной патентной политики, которая, в свою очередь, должна служить стержнем научно-технической политики, промышленной политики, политики продаж, а также политики вытеснения конкурентов из приоритетного товарного рынка.

Возможно, что Вы не учли именно это и Ваш единственный патент даже с максимальным объемом защиты с успехом обошли Ваши конкуренты. Безусловно, что получение патентов по всем возможным направлениям развития Вашего сектора рынка требует больших затрат. Но не так уж все плохо: во-первых, это все окупится, а во-вторых, как уже говорилось, есть возможность договориться с патентными поверенными, если они также высоко, как и ВЫ, оценят рыночную перспективу решений, в-третьих, к сведению мелкого и среднего бизнеса, несмотря на то, что вы постоянно ругаете государство, оно, тем не менее, ввело специальную форму защиты: полезные модели. Вы получаете свидетельство, документ, дающий исключительные права на рынке, его гораздо легче и быстрее получить, чем патент на изобретение (по сути, он будет выдан в том виде, в каком будет направлен в РОСПАТЕНТ, т.е. на ваш страх и риск, но при неквалифицированном уровне оформления и весь спрос в суде будет с вас же), правда на срок не более 8 лет, но за это время вполне возможно подготовиться к производству другого продукта.

А давайте помечтаем!

Страны, которые стремятся наиболее полно использовать свой главный ресурс - интеллектуальный потенциал нации, должны позаботиться о создании патентной системы, обеспечивающей исключительное право патентообладателя на объекты интеллектуальной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и т.д.; объекты защищаемые по авторскому праву) и ноу-хау в течение всего срока их действия; судебной системы, надежно защищающей это право, и финансовой (инвестиционной) системы, предоставляющей необходимый капитал.

Каждый их этих элементов жизненно важен. Но только при наличии всех они обьединяются в стройную, саморегулирующуюся систему развития инновационного процесса, обеспечивающего процветание.

Стимулируя изобретателей к созданию научно-технических достижений и обеспечивая условия для финансового успеха фирм, основанных на коммерчески перспективных решениях, государство (регион, город) усиливает частный сектор экономики, укрепляет экономическую стабильность, выходит на путь индустриального прогресса. Таким путем в свое время пошли все промышленно развитые страны.

Анализируя вышеприведенные составляющие можно сделать следующие выводы о России:

1.Патентная система, как таковая, создана и, не смотря на многочисленные неясности в законодательной базе, вполне работоспособна при ее квалифицированном использовании;

2.Судебная система с некоторыми замечаниями выстроена (есть Палата по патентным спорам, расписаны полномочия гражданских, арбитражных, третейских судов), но низка квалификация судей - необходимо провести их соответствующее обучение и специализацию;

3.Финансовая система не выстроена. Но никакая система не заставит вкладывать деньги в рискованные проекты не только с технической точки зрения, но и с правовой. Патент должен стать гарантом для инвесторов вкладывающих деньги в инновацию, а это зависитот надежности и однозначного понимания действия первых двух систем.

Наведением порядка в этих трех составляющих успеха вполне моглибы заняться на своем уровне городские власти, если бы они только осознали эту необходимость, а здесь, господа бизнесмены, можете и вы повлиять - через ту же торгово-промышленную палату.

Исходя из изложенного, мы надеемся, что Вами будет сделан основной вывод о необходимости постоянной работы руководства любой фирмы, продвигающей на рынок инновационные проекты, с патентными поверенными.

•  Агрессивная патентная политика России

•  Интеллектуальная собственность должна работать на регион

•  Общественные ожидания россиян, партия и мировая необходимость

•  Перспектива развития России, регионов, городов

•  А давайте помечтаем!

•  Интеллектуальная собственность (ИС) – основа благополучия


Вопрос - Ответ

02.02.2010 | Что такое товарный знак?
Товарный знак (или знак обслуживания) является обозначением, предназначенным отличать товары и/или услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других [...]

02.02.2010 | Какие товары являются контрафактными?
Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются [...]

02.02.2010 | Какой смысл в регистрации товарного знака?
Можно выделить несколько основных задач, для решения которых служит товарный знак: • прежде всего, это средство индивидуализации предприятия, а также производимых [...]

 

 

Rambler's Top100

 
 
Г. Тольятти, ул. Фрунзе 43а офис 313
         318-303, 611-220, 464-156